О программе рассказывает ее автор и руководитель Елена Пуртова, Кандидат психологических наук, доцент, юнгианский аналитик и супервизор, член РОАП — Российского общества аналитической психологии, преподаватель МААП, руководитель региональных программ МААП, главный редактор журнала Юнгианский Анализ.
Отличительная особенность аналитической психологии Юнга — отсутствие жестко структурированной системы теоретических конструктов. Именно поэтому юнгианская психотерапия является теоретически открытым методом, она развивается без реформирования своих основ и легко впитывает все новое в широком поле психотерапевтической практики.
Свои преимущества в освоении юнгианской терапии есть у специалистов любой ориентации: психодраматистов и гештальтистов роднят с юнгианской терапией идеи психодинамики, работа с интрапсихическими образами и возможность использования многих технических приемов, НЛП-исты и эриксоновские терапевты смогут опереться на выделение субличностей, эго-состояний и доверие к мудрости бессознательного, и даже системные семейные терапевты найдут в юнгианском подходе знакомые теоретические мотивы и практические приемы. Ну и наши психотерапевтические родственники — психоаналитики, процессуальные терапевты, расстановщики и «теневики» (Shadow Work) — добавляют весьма существенные аспекты в юнгианское мышление и метод.
Стоит выделить и то, чем существенно отличается юнгианский подход. Введенные Юнгом понятия архетип, комплекс, Анима-Анимус стали уже частью культурного слоя современности, но что это значит с практической точки зрения? Юнгианский психотерапевт опирается в работе на понимание специфики коллективного бессознательного и его влияния на индивидуальное развитие; на идею индивидуации как процесса интеграции сознания и бессознательного, имеющего свою особенность в разных возрастах; в построении гипотез и интерпретаций используется не столько ретроспективная логика анализа прошлого, сколько направленность на будущее, обнаруживаемая в работе Самости; акцент делается на психической зрелости и осознанном контакте с бессознательным, а также на второй половине жизни и вопросах духовности.