Развитие профессиональной позиции аналитического психолога
Продвинутый курс
Для кого эта программа?
- Для выпускников базовой региональной программы;
- для аналитических психологов, начинающих и развивающих свою практику;
- для планирующих поступать в тренинговую программу РОАП.
Цели программы
Углубление навыков применения теоретических представлений в практической работе
Развитие способностей к символизации
О программе
Программа состоит из четырех блоков, которые соответствуют этапам терапии и разделам анализа клинического случая: они включают материалы первой сессии, психологической истории, диагностической оценки и аналитической формулировки случая, описание клинического опыта, завершение и прогнозы.
Продолжительность обучения
Программа предполагает анализ и использование знаний, полученных в базовых юнгианских программах. Поэтому теоретическая часть состоит не из лекций, а из обсуждения статей, которые должны быть предварительно
прочитаны участниками программы. Список высылают преподаватели с указанием тем и тезисов, на которые необходимо обратить внимание. Он включает в себя классические юнгианские работы и периодику, российские и зарубежные тексты, материалы юнгианских семинаров и конференций. В обсуждении и разборе текстов используется метод амплификации.
Практическая часть преполагает групповые супервизии, а также упражнения и клинические дискуссии, в которых задействуется и профессиональный, и личный опыт участников, их индивидуальное и групповое творчество.
Содержание программы
Блок #1
↹ Узнавание. Встреча с клиентом.
#1. Профессиональная идентичность
- Профессиональная идентичность. Ее формирование и становление.
- Смысл и необходимость постоянного профессионального развития.
- Этический кодекс и ограничения.
#2. Аналитическое пространство
- Формирование аналитического пространства, сеттинг.
- Проблемы границ в терапии.
- Основные цели и этапы аналитического процесса в разных подходах.
Блок #2
▧ Ящик Пандоры. Prima Materia.
#3. Этапы развития и уровни организации
- Этапы раннего развития.
- Анализ защит.
- Уровни организации.
- Объектные отношения.
#4. Комплексы и архетипы в терапевтическом процессе
- Специфика укрепления Эго и работа с Персоной.
- Исследование влияния комплексов и архетипов в аналитическом
процессе.
#5. Юнгианский подход к работе с травмой
- Понятие психической травмы.
- Разные подходы при работе с травмой.
- Особенности аналитической работы с травмой.
Блок #3
✣ Сокровища Надежды. Инструментарий.
#6. Перенос и контрперенос.
- Разные подходы в работе с переносом/контрпереносом.
- Амплификации переноса.
- Контрперенос и соматический перенос. Тело в анализе.
#7. Интерпретация.
- Интерпретация, ее смысл и ограничения.
- Конфронтация (виды и способы работы).
#8. Амплификация.
- Работа с символическим материалом и мышлением.
- Представление о мифологическом материале в контексте аналитической работы.
Блок #4
☉ Обретение. Лизис.
#9. Трансцендентная функция.
- Трансформация.
- Ретроспективный взгляд на этапы анализа: Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость.
- Индивидуация.
- Трансцендентная функция.
#10. Завершение анализа
- Завершение анализа, обрывы, конечный и бесконечный анализ.
#11. Защита клинического случая
Формат обучения
Полный объем программы: 200 аудиторных академических часов;
Возможные форматы обучения:
Двухдневные очные семинары
Однодневные онлайн-семинары,
Комбинированный формат — день очно, день онлайн.
Длительность курса — один или два года в зависимости от регулярности встреч.
Преподаватели
Евгений Ревзин
Аналитический психолог, филолог-германист, политолог, медиаменеджер.
Виктория Андреева
Юнгианский аналитик, супервизор РОАП/IAAP, сертифицированный песочный терапевт, cупервизор TM ISST.
Марина Ким
Аналитический психолог, детский психолог. Член МААП, кандидат РОАП/IAAP.
Светлана Журба
Юнгианский аналитик, супервизор, член РОАП/IAAP, детский психолог.
Сертификат МААП
Защита диплома является основанием для получения сертификата продвинутой программы (200 часов).
Дипломная работа основана на полученном теоретическом и практическом опыте в программе, где уделяется внимание переносу/контрпереносу, трудностям аналитического процесса, работе с образами и развитии символического мышления.