Программа
по развитию
символизации
Символы культуры в психике человека и истории развития человечества
В основании программы лежит принцип соотносимости филогенеза и онтогенеза, через который предлагается изучить образы культур различных эпох, сопоставляя их с уровнями развития психики человека.
Основная идея программы
Для кого эта программа?
-
Для психологов разных модальностей;
-
Для выпускников базовой региональной программы МААП;
-
Для всех, интересующихся символическим мышлением, образами, психологией.
Цели программы
Развитие символического мышления и умения соотносить психический материал с образами культуры;
Расширение эрудиции в области истории искусства и соприкосновение с разными пластами культуры для более глубокого понимания своего внутреннего мира;
Создание структурированной базы образов коллективного бессознательного, необходимой в профессиональной практике психолога для анализа материала клиента, построения амплификаций, интерпретаций;
Формирование навыка соотнесения образного, символического материала с клиническими аспектами аналитической психологии.
Содержание программы
Очные семинары
I раздел
Древний мир и архаические слои психики
#1. Первобытный мир
#2. Древний Восток
#3. Античность
II раздел
Средние века и трансцендентная функция
#4. Раннехристианская культура, Византия
#5. Европейское Средневековье
#6. Русское Средневековье
III раздел
Новое время и формирование оси «Эго-Самость»
#7. Северное Возрождение
#8. Ренессанс
#9. Барокко
IV раздел
Новейшее время: поиски символического
#10. XIX-ый век
#11. XX-ый век
#12. XXI-ый век
Онлайн семинары
Раздел V
Встречи актуального и древнего в культуре и психике
#1. Street Art: архаика и современность
#2. Музыка и трансцендентная функция
#3. Перформанс: новое рождение символа
#4. Кинематограф: синтез опыта
Формат обучения
• очные двухдневные семинары один раз в месяц (12 семинаров);
• онлайн семинары один раз в три месяца (4 семинара).
Полный объем программы: 228 аудиторных академических часов;
Продолжительность обучения: 12 — 14 месяцев.
Преподаватели

Руководитель программы
Полянская Ирина

Березина Екатерина

Долженков Сергей

Мухортова Елена

Нечаева Виктория

Пискунова Ольга
Аналитический психолог, детский психолог, тренер-консультант, ведущий Т-игр.