Юнгианское обучение состоит не только в посещении семинаров и чтении обязательной литературы. Освоение юнгианского мировоззрения предполагает погруженность в профессиональную среду с различными аспектами ее взаимодействия.
Анализ и супервизия
Мы надеемся, что если до обучения вы не имели опыта работы с аналитиком, то на протяжении первого года обучения вы найдете своего аналитика, с которым вы сможете «переваривать» учебный процесс, поскольку он будет поднимать личный материал. При всей «терапевтичности» обучения в МААП, группы выполняют только обучающую функцию и от них нельзя ожидать психотерапевтической помощи. И когда вы уверенно почувствуете себя в теории аналитической психологии, своем личном анализе и будете готовы начинать собственную терапевтическую практику, необходимо будет подумать о супервизорской поддержке и подбирать группового и/или индивидуального супервизора для регулярной работы.

Включенность в мероприятия сообщества

Мероприятия, проводимые МААП, создают учебный контекст, который поддерживает аудиторные занятия. Погружение в поле дает возможность ухватить то, что остается на занятиях «между строк». Поэтому мы рекомендуем посещать регулярные конференции МААП, каждая из которых имеет свою специфику и задачи:
  • в октябре – конференция МААП в Москве,
  • в марте – онлайн «Школа амплификации»,
  • в июне – выездная конференция МААП и журнала «Юнгианский анализ»,
  • в июле – школа аналитической психологии, которая проходит в различных регионах РФ и иногда за рубежом.

Помимо этого – круглый год идут множество семинаров от коллег МААП и «Духовные путешествия». Полную информацию смотрите на сайте МААП. Ощутить атмосферу международного юнгианского сообщества помогут вам мероприятия IAAP. Они открыты для участия обучающимся аналитической психологии и тоже имеют свою регулярную периодичность:

  • Международные конгрессы IAAP – проходят каждые три года, на них происходят встречи делегатов всех обществ IAAP и принимаются принципиальные решения жизни международного юнгианского сообщества. Ближайший Конгресс будет в 2025 году, в Цюрихе.
  • Европейские конференции IAAP организуются с 2009 года, проходят каждые три года. Ближайшая конференция пройдет в 2024 году на Сицилии. Полную информацию о конференциях – смотрите на сайте IAAP.

Публикуемые ниже тексты помогут вам понять, из чего складывается юнгианское мировоззрение и почувствовать, что обучение аналитической психологии – это не развитие интеллекта и эрудиции, а сложный трансформирующий процесс.

Анализируем собственный опыт преподавания и обучения

В этом разделе описываются существующие в настоящий момент способы обучения и сертификации в Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

В двух интервью московских аналитиков проводится анализ опыта участия в международных программах юнгианской подготовки.

Это супервизорская программа четырех юнгианских обществ Великобритании, которая проводилась в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре и Кемерово. О своей работе в такой программе размышляет Наталья Александрова.

Другой путь, осваиваемый сейчас московскими аналитиками – это международная программа Цюрихского института Юнга. Об ее особенностях рассказывает Наталья Ретеюм.

Третье интервью проводится с группой тренеров региональных программ Московской ассоциации аналитической психологии – Еленой Блиновой, Натальей Павликовой и Константином Слепаком. Они анализируют свой опыт ведения юнгианских программ в регионах, их специфику, задачи и результаты.

Статьи

Руководители обучающих программ - о своем подходе

  • Хегай Лев. МААП. Инструкция к применению // Подготовка аналитиков в Москве. Руководители обучающих программ о своем подходе. 2011, №1
  • Лев Хегай. Юнгианский путь: от психотерапии к алхимии. ЖПП-ЮА, 2010, №1
  • Раевский Станислав. Интервью. «Нам нужно дискуссионное пространство». 2010, №1
  • Пуртова Елена. Передача традиции: между обучением и преподаванием. // Инициация аналитического психолога, СиМ, 2023
  • Скавитина Анна. “Общий язык – это хорошо, но вот общий стиль мышления – это совсем плохо”. 2013, №1

Интервью с организаторами региональных программ МААП

Екатеринбург

  • Кононов Роман: «В нашей профессии силами одного Эго сделать ничего нельзя». 2021, №2
    Терентьева Екатерина: «Каждый юнгианский аналитик – это алхимик, кропотливо и неуклонно ищущий философский камень». 2021, №2

Пермь

  • Огаркова Юлия: «Юнг оказался живительным источником…». 2021, №3
    Хребтова Нина: «Настоящее большое горе, истинная боль, потеря смыслов существования – это, скорее, к юнгианцам». 2021, №3

Челябинск

  • Кузнецова Елена: «Нам удалось создать очень дружелюбное благоприятное пространство». 2021, №2

Нижний Новгород

Саратов

О летних школах МААП

О конференциях МААП

О международных конференциях IAAP

Монреаль, 2010
Бортулева Елена. «Нам присуще ощущение инаковости». 2010, №3
Салямова Мария. «Надо вернуться в контекст мирового культурного процесса». 2010, №3
Ребеко Татьяна. «Пафосности на конгрессе не было абсолютно». 2010, №3

Копенгаген, 2013
Бортулева Елена. Я узнала Аниму Копенгагена. 2013, №4
Мелик-Ахназарова Кямала. «Завязываются дружбы – через континенты, через страны». 2013, №4
Хребтова Нина. «Ощущение перспективы, ресурса, некоего вектора роста». 2013, №4

Киото, 2016
Серебрянникова Наталья. Бык, черепаха и ворон. 2016, №4

Авиньон (европейская конференция), 2018
Львова Анжела, Мягченкова Мария. Знакомство с незнакомым. 4-й Европейский конгресс по аналитической психологии «Мост между знакомым и незнакомым в сегодняшней Европе: культурные и клинические перспективы». 2018, №4

Вена, 2019
Серебренникова Наталья. Встреча с Другим — внутри нас, между нами и в мире. 2019, №4

О конференциях журнала аналитической психологии

Салямова Мария. Заметки о конференции «Журнала аналитической психологии» в Бостоне. 2013, №4
Серебренникова Наталья. Целое и сумма частей. Обзор конференции «Диссоциация: травма и Самость». 2017, №4

Международная конференция IAAP по детскому анализу

Салямова Мария. Детская конференция IAAP в Москве. 2020, №1
Серебренникова Наталья. Камни у тихой воды под серым небом. 2014, №4

О групп-аналитических конференциях Триалог

Сергеева Жанна. «Мы не можем не думать глобально, но действовать можем только локально». Интервью со Стефаном Алдером. 2015, №2
Алдер Штефан. Сообщение о первой международной русско-украинско-германской группово-аналитической конференции «Психоисторический триалог». 2015, №3
Котенко Дмитрий. Опыт группового переживания коллективных травм. 2015, №3
Стефан Алдер, Мария-Луиза Алдер. Развитие процессов в больших группах на психоисторических конференциях «Триалог» 2015 и 2017 годов. 2021, №3
Мягченкова Мария. Триалог в двух актах. Разговор со щукой. 2017, №4

Об израильской школе для русскоязычных кандидатов IAAP

Инкарбекова Лейла. Размышления и чувства. 2016, №4
Елгонова Гульмира. Иерусалим в моей душе. 2016, №4
Хребтова Нина. Дары и вызовы школы. 2016, №4

Духовные путешествия МААП

Проблемы развития аналитической практики